Информационно обучающие статьи о работе в Яндекс.Такси

Информационно обучающие статьи о работе в Яндекс.Такси

Работа сервиса Яндекс Go Такси

Многие люди, которые хотят подключиться к Яндекс Такси, не всегда знакомятся с правилами работы сервиса, хотя здесь присутствуют свои особенности, которые порой не совпадают с другими подобными компаниями. Достаточно большое количество людей пользуется услугами такси и это предполагает высокую конкуренцию среди компаний, что в свою очередь вынуждает устанавливать правила, позволяющие обеспечивать и поддерживать высокий уровень сервиса.

Онлайн подключение к Яндекс такси удобное тем, что водителю не требуется тратить много времени и усилий для того, чтобы начать работать. Такие же преимущества получает клиент, так как нажав всего несколько кнопок в приложении он может вызвать такси, рассчитаться и т.д. Но за этой простотой и удобством стоит определенный регламент, который требуется выполнять. Каждый человек, у которого есть своя машина, может устроиться на работу, к примеру, в Москве, это можно сделать через таксопарк «Зеленый Свет». Яндекс не сотрудничает с водителями напрямую, так как все вопросы взаимодействия передаются различным представителям в регионе.

Главные правила работы
К основным правилам следует отнести следующие:
  • работа ведется исключительно по лицензии, так как без получения лицензии принимать заказы категорически запрещается (если данное правило будет нарушено, то штраф выписывается не только водителю, но и таксопарку, а также виновник лишается водительского удостоверения, что затрудняет дальнейшее использование им автомобиля);
  • при взаимодействии с клиентами водители всегда должны действовать предупредительно и при этом соблюдать нормы вежливости;
  • машина при выезде на заказ должна быть чистой;
  • водитель должен иметь опрятный вид;
  • не допускается, чтобы работник находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • компания взымает определенную сумму от выполненного заказа, которая составляет 23% (таксопарк, который обеспечивает подключение водителя к Яндекс Такси, также может взымать сумму, часто фиксированную и в значительно меньших объемах);
  • все водители участвуют в рейтинговой системе, благодаря которой они получают оценки от клиентов (оценки сохраняются в течение двух месяцев и влияют на общий показатель рейтинга водителя, поэтому он периодически обновляется);
  • при понижении рейтинга ниже 4 водителю не поступают заказы (они даже не отображаются в приложении), а для разблокировки требуется пройти особый контроль в центре компании;
  • обязательно требуется проходить контроль по фотографии, когда нужно снять себя, свой автомобиль и требуемые документы (данный тип контроля проходит как в плановом, так и не в плановом режиме, поэтому подобное требование может поступить в любой рабочий момент);
  • для увеличения качества работы водителю может быть предложено прохождение каких-либо курсов (для некоторых тарифов прохождение курсов и получение дополнительных знаний и навыков является обязательным).

Также стоит понимать, что существуют также негласные правила, которые также требуется соблюдать. Одним из таких является обязательное выполнение взятого заказа. Формально у водителя есть возможность отказаться от выполнения заявки, даже если он подтвердил ее, сославшись на уважительные причины, но желательно не допускать таких ситуаций. Исключение составляют только аварии, серьезные болезни или плохое самочувствие, при котором водитель не может обеспечить должный уровень безопасности. Также к непредвиденным обстоятельствам можно отнести остановку сотрудниками дорожно-патрульной службы. Если водитель отказывается от выполнения, то, как минимум, ему будет понижен рейтинг.

Как получить большой рейтинг и преимущества
Для получения большего рейтинга требуется уважительно общаться с клиентами, проявлять инициативу и выполнять все возможное в рамках предоставляемой услуги. Естественно, что мнение у пользователя о водителе складывается исходя из субъективных факторов. И всегда получать высший бал может оказаться невозможно, так как не всегда можно угадать, что может не устроить клиента. Но в общей массе оценок, которые составляются для рейтинга небольшие исключения в виде недовольных клиентов, занизивших оценку, не сыграют большой роли. Если такие ситуации не повторяются, то через 60 дней рейтинг станет выше, так как старые отрицательные оценки уже не будут учитываться. Как правило, если выполнять все указанные выше правило, то негативные моменты возникают крайне редко.
Дополнительным бонусом от компании может стать размещение логотипа на автомобиле. В большинстве ситуаций, когда распределяются заказы, то именно такие машины являются более приоритетными для получения работы. Это же помогает повысить рейтинг за счет получения большего количества баллов с положительными оценками.