Что требуется от водителя
Основным требованием к водителю является наличие лицензии. Она предполагает, что у человека имеется соответствующий опыт, он работает официально и его транспортное средство находится в нормальном рабочем состоянии. Работать без лицензии запрещается. Это очень строгое правило, за нарушение которого ответственность несут одновременно несколько сторон. Если обнаружится факт, что в таксопарке работает человек без лицензии, то на него будет наложен штраф и его лишат водительского удостоверения. При этом штраф предполагается и для таксопарка, так как он не проконтролировал наличие данного документа, что входит в его обязанности.
Водитель должен соблюдать правила вежливости и быть учтивым с клиентом. В данной ситуации он является лицом компании, на основе которого будут судить обо всем сервисе Яндекс Такси. Специально для поддержания выполнения данного аспекта, который достаточно сложно контролировать со стороны, создается возможность оценивания водителя пассажиров. Если у одного и того же работника постоянно будут возникать конфликты и пользователи станут ставить ему низкие оценки, то он перестанет получать заказы, а после будет уволен. Когда рейтинг будет ниже 4, то прием заявок блокируется. Чтобы разблокировать его, требуется пройти тестирование в Центре Яндекса. После успешного прохождения водитель снова сможет получать заказы и работать в том же режиме. Если не удастся пройти тест или же ситуация повторится, то работник увольняется. Стоит заметить, что водители с более высокой рейтинговой позицией обладают высшим приоритетом в получении заказа.
При подключении к Яндекс Такси водитель должен постоянно следить за состоянием своей машины. Здесь периодически проводится фото проверка автомобиля и водителя. Она может быть плановой и внеплановой. При поступлении соответствующего требования от сервиса необходимо выслать фото автомобиля, себя и документов. Не стоит допускать, чтобы корпус машины был грязным или на нем оставались существенные повреждения. Также к требованиям к водителю следует отнести наличие опрятного внешнего вида. Необходимость всегда иметь при себе документы также является обязательным пунктом для работы в данной компании.
Не рекомендуется отказываться от заказов, которые уже приняты в работу. Это связано с тем, что у клиента создается негативное впечатление о компании в целом. Естественно, что присутствует ряд уважительных причин, по которым допускается отказ, но всегда стоит помнить, что требуется предпринять все возможное, чтобы таких ситуаций не случалось. От длительного ожидания и необходимости повторно отправлять заказ клиент может перейти к конкурентам.
Особенности работы
Сервис предлагает несколько тарифных планов, по которым будет обслуживаться заказчик. Таким образом, к водителю и его транспортному средству ставятся определенные условия. Они должны соответствовать заданным нормам. Для некоторых видов работ необходимо проходить обучение, получать более высокую категорию прав. К основным тарифам относятся:
- эконом;
- комфорт;
- детский;
- курьер;
- доставка;
- грузовой;
- комфорт+;
- минивен;
- бизнес;
- элит;
- премьер.