Информационно обучающие статьи о работе в Яндекс.Такси

Информационно обучающие статьи о работе в Яндекс.Такси

Какие правила действуют для тарифа «Курьер» в Яндекс GO Такси для всех в Москве

В этом году компания «Яндекс Такси» претерпела большое количество изменений, начиная от смены названия на Яндекс Go Такси до появления новых тарифных планов, которые расширили возможности как для водителей, так и для клиентов. Самыми запоминающимися нововведениями стало появление тарифных планов «Курьер» и «Доставка». Однако не все еще понимают основные отличия между этими возможностями, а также как происходит работа и подключение в Яндекс Такси для таких поездок. На тарифе «Курьер» в этой статье остановимся поподробнее.

Вкратце о тарифе «Курьер»

С помощью данной возможности от Яндекс Go Такси теперь необязательно нужно подходить под сложные критерии, которые устанавливает компания – требования к водителям и транспортным средствам стали намного демократичнее. Теперь работать по тарифу могут не только профессиональные водители, но даже и те, кто в качестве транспорта использует велосипед, самокат и т.д.
Также можно работать пешком, поскольку услуга подразумевает перемещение на небольшие расстояния. Основная функция тарифа – это доставка небольших посылок от отправителя к получателю. В качестве клиентов теперь могут выступать и полноценные организации, которые нуждаются в данной услуге. Единственное ограничение – это вес посылки, который не должен превышать 10 кг.


Какие правила устанавливает компания

С момента появления услуги у компании пока что не возникало проблем с выполнением таких заказов. Обычно в интерфейсе приложения водителя сразу отображается, что он получил заявку по тарифу «Курьер». Также для уточнения деталей добавлена функция связи с отправителем или получателем с помощью чата. Чтобы выполнить заявку по данному тарифу, необходимо будет выполнить следующие действия:
  • Водитель получает заявку по тарифному плану и соглашается на ее выполнение;
  • Он доезжает до указанного пункта назначения и делает соответствующую отметку в приложении;
  • По адресу он встречает отправителя;
  • Далее необходимо проверить, что посылка хорошо упакована – все должно соответствовать требованиям, которые предъявляет компания к внешнему виду груза;
  • После проверки водитель принимает груз и нажимает команду «Поехали»;
  • Необходимо обязательно предварительно связаться с получателем посылки, чтобы предупредить его о скорой доставке;
  • Получатель принимает груз, а водитель нажимает соответствующую кнопку в приложении.
Для водителей рекомендуется всегда носить с собой паспорт, поскольку для доступа в некоторые здания может понадобиться подтверждение личности.


Какие посылки нельзя перевозить с помощью тарифного плана?

Если следовать правилам компании, то в процессе перевозки посылок проблем возникнуть не должно. В частности, Яндекс устанавливает перечень товаров, которые запрещены к перевозке с помощью данного тарифного плана:
  • Медицинские препараты, которые не отпускаются без рецепта;
  • Наркотические вещества;
  • Огнестрельное оружие и боеприпасы;
  • Драгоценности;
  • Мелкие и крупные домашние животные, растения;
  • Товары и продукция, которые представляют угрозу для жизни и здоровья;
  • Открытая тара с жидкостью;
  • Хрупкие вещи, которые ненадежно упакованы;
  • Грузы, на которые ограничено перемещение по территории РФ.

Вопросы, с которыми сталкиваются водители

Чтобы работать водителем Яндекс Такси по данному тарифному плану, необходимо следовать нескольким простым требованиям. Однако часто можно столкнуться с трудностями, о которых нельзя подумать заранее. Ответы на самые распространенные спорные ситуации приведены ниже:
  • Как необходимо вести себя, если водитель попал в ДТП во время доставки? – Сразу же необходимо написать в техническую поддержку, а также описать обстоятельства. Свободный водитель, который будет находиться неподалеку приедет, чтобы перехватить посылку.
  • Что делать, если возникли трудности при поездке к пункту назначения? – В этом случае лучшее решение – это связаться с водителем и поговорить по данной ситуации. Лучше всего договориться о другом месте встрече, чтобы была возможность передать посылку.
  • Получатель просит водителя оставить посылку в определенном месте? – Правилам компании это не запрещено, однако водителю следует уточнить место, куда нужно будет доставить пакет или груз. Также можно связаться с техподдержкой.
  • Если контакты получателя недоступны? – В этом случае можно связаться с самим отправителем или написать в техническую поддержку, чтобы каким-то образом все же связаться с получателем. Через 10 минут появится возможность включить платное ожидание, а еще через 10 можно будет полностью отменить заказ.