Информационно обучающие статьи о работе в Яндекс.Такси

Информационно обучающие статьи о работе в Яндекс.Такси

Кнопка Конфликт в Яндекс Такси зачем нужна и как поможет

Работа с людьми всегда связана с эмоциональной нагрузкой: все мы индивидуальны, у всех разное воспитание и взгляды на то, как вести себя в обществе посторонних людей.
В работе такси эти факторы обостряются еще больше. Во-первых, некоторое время незнакомые друг другу водитель и пассажир (пассажиры) вынуждены провести в замкнутом пространстве. Это и так не самое комфортное положение, а при возникновении спорных случаев атмосфера накаляется еще больше.
Во-вторых, устойчивое представление «клиент всегда прав» в большинстве ситуаций решает разногласие в пользу пассажира. Вполне вероятно, что виноват сам заказчик, но доказательств собственной правоты у водителя зачастую нет. Закономерный итог – потеря денег и падение рейтинга.
Проблемы эти давно известны, поэтому для защиты водителей в Яндекс.Про создана новая кнопка – «Конфликт».

Зачем нужна кнопка "Конфликт"?

Зачастую конфликтные ситуации возникают по вине или инициативе пассажира:
  • может сесть в такси пьяным или без настроения;
  • куда-то торопиться и требовать нарушить правила дорожного движения;
  • забыть, что для его ребенка нужно автокресло.
А иной раз и повода не нужно, чтобы клиент начал хамить, распускать руки или портить салон или кузов машины. Наконец, он может просто отказаться платить.
У тех водителей, которые работают ночью, подобные истории случаются в разы чаще.
Безусловно, в самых запущенных случаях поможет видеорегистратор. А что делать, если его нет? Можно включить видеокамеру или диктофон на телефоне, но это займет определенное время. К тому же, это вряд ли успокоит разъяренного пассажира, а скорее, наоборот, разозлит еще больше.
Именно для таких ситуаций и нужна функция «Конфликт» в Яндекс такси водителю – она точно всегда под рукой в смартфоне.

Как работает кнопка "Конфликт"?

Когда в салоне разгорается спор, который вполне может закончиться не лучшим для вас образом, нажимайте кнопку «Конфликт». После этого начнется аудиозапись, которая рассчитана на 10 минут, но остановить ее можно и раньше. Затем появится кнопка подтверждения отправки.
Если поладили с пассажиром и разошлись на мирной ноте, вы в любой момент можете остановить запись или отказаться от ее последующей отправки.
Если же полюбовно расстаться с клиентом не удалось, отправляйте аудио возникшего конфликта. За одну поездку можно воспользоваться кнопкой несколько раз, количество аудиозаписей в месяц тоже не ограничено.
Все записи попадут в службу поддержки Яндекс GO Такси, после чего с вами свяжутся в чате поддержки, чтобы выяснить все подробности. Впоследствии именно аудио станут решающим аргументом вашу пользу.
В любом случае лучше подстраховаться, нажать кнопку, чтобы сделать аудиозапись и отправить ее в техподдержку, и потом объясниться с оператором, чем не сделать этого и сожалеть, когда накажут ни за что.
Все аудиофайлы хранятся зашифрованными в течение месяца, а затем удаляются.

Как поможет кнопка "Конфликт"?

Если ваш телефон не настроен на беззвучный режим, при нажатии кнопки «Конфликт» система Яндекс.Про оповестит о начале аудиозаписи не только текстовым, но и голосовым сообщением. По опыту водителей, даже простое предупреждение системы о старте звукозаписи способно остудить пыл некоторых буйных пассажиров. Кстати, многих скандалистов останавливает и сам факт существования такой функции.
Если аудио все же пришлось отправить в техподдержку, оператор сможет самостоятельно разобраться в произошедшем, прослушав ваше сообщение. Многие водители, которые работают через подключение к Яндекс такси, отмечают, что именно благодаря этому конфликты в последнее время решаются в их интересах.
А это значит, что вы сохраните не только свою репутацию, но и финансы. К примеру, если клиент вел себя культурно, но отказался платить, система покроет стоимость поездки по программе компенсации. Или если пассажир испачкал салон авто, но не отреагировал на замечание, вам оплатят химчистку.

Если ситуация в такси зашла слишком далеко

К сожалению, случается, что конфликт с агрессивным пассажиром переходит законные рамки, а сложившаяся ситуация по-настоящему опасна и угрожает вашему здоровью или жизни. В этих случаях аудиозапись лишней не будет и может пригодиться, но кнопка «Конфликт» ничем не поможет: у Яндекс GO Такси просто нет для этого полномочий.
Прийти на выручку в критическом положении могут только специальные службы: полиция, спасатели или скорая помощь. Для их оперативного вызова в рабочем приложении Яндекс.Про предусмотрена кнопка «112: угроза жизни». С ее помощью вас свяжут с дежурным, а после – перенаправят в соответствующий орган правопорядка по Москве или Московской области.
Очень надеемся, что любые подобные ситуации будут случаться как можно реже.